Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Начало обучения: 01 фебвраля 2025г.
Продолжительность обучения: 6 месяцев
Учебный объём: 144 академических часа
Стоимость обучения: 85 000 р.
Выдается удостоверение о повышении квалификации
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий)
Обучение только на базе высшего психологического, дефектологического, логопедического образования
Филатова Светлана Евгеньевна
Автор и спикер курса
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД В КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРАКТИКЕ НЕЙРОПСИХОЛОГА
Начало обучения: 23 сентября 2024
Продолжительность обучения: 6 недель
Учебный объём: 72 учебных часа
Стоимость обучения: 50 000 р.
Выдается удостоверение о повышении квалификации
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий)
Матанова
Ирина Васильевна
Автор и спикер курса
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКОМ И СЕМЬЕЙ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Начало обучения: 27 августа 2024
Продолжительность обучения: 6 недель
Учебный объём: 72 учебных часа
Стоимость обучения: 50 000 р.
Выдается удостоверение о повышении квалификации
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий)
Покровская
Светлана Викторовна
Автор и спикер курса
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: РАЗВИТИЕ, НАРУШЕНИЯ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ С УЧЁТОМ УРОВНЕВОГО ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ (ПО Н.А. БЕРНШТЕЙНУ)
Начало обучения: 21 октября 2024
Продолжительность обучения: 5 недель
Учебный объём: 78 учебных часа
Стоимость обучения: 40 000 р.
Выдается удостоверение о повышении квалификации
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий)
Шевцова
Ольга Александровна
Автор и спикер курса
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Начало обучения:
Продолжительность обучения: 4 месяца
Учебный объём: 72 учебных часа
Стоимость обучения: 50 000 р.
Выдается удостоверение о повышении квалификации
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий)
Филатова Светлана Евгеньевна
Автор и спикер курса
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
Начало обучения:
Продолжительность обучения: 4 месяца
Учебный объём: 72 учебных часа
Стоимость обучения: 35 000 р.
Выдается удостоверение о повышении квалификации
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных технологий)
Филатова Светлана Евгеньевна
Автор и спикер курса
«Интегративный подход в нейропсихологии. Теория и практика.»
1 Модуль.
Введение в нейропсихологию детского возраста.
1 тема. Цели, задачи, основные проблемы детской нейропсихоогии. Междисциплинарный статус и интегративный подход.
2 тема. Этапы развития ЦНС у ребёнка. Риски нарушения развития.
3 тема. Нарушение ВПФ различного генеза. Значение аппаратных психофизиологических методов диагностики и лабораторных исследований для верификации нарушений работы ЦНС.
4 тема.Нейропсихологические синдромы детского возраста.
Тест по модулю.
Вебинар «Ответы на вопросы»
2 Модуль.
Основы психофизиологии в работе нейропсихолога.
1 тема. Анатомия и физиология центральной нервной системы.
2 тема. Нервная ткань, ее строение и функции. Гематоэнцефалический барьер.
3 тема. Нейровоспаление. Причины и симптомы. Участие нейровоспаления в aформировании синдромов отклоняющегося развития.
4 тема. Роль иммунной, эндокринной системы и метаболизма в работе ЦНС.
Тест по модулю.
Вебинар «Супервизия»
3 Модуль.
Нейропсихологическая диагностика.⠀
1 тема. Основные принципы организации нейропсихологического обследования. Возрастные особенности исследования психических функций.
2 тема. Основные блоки диагностики. Нейропсихологические пробы. Протокол обследования.⠀
3 тема. Синдромный анализ нарушения ВПФ.
4 тема. Анализ полученных данных. Формирование нейропсихологического заключения.
Тест по модулю.
Вебинар «Ответы на вопросы»
4 Модуль.
Основы нейропсихологической коррекции. Составление коррекционного маршрута.
1 тема. Методы, пути и стратегия нейропсихологической коррекции нарушения ВПФ у детей. Показания и ограничения.
2 тема. Проблемы и «подводные камни». Почему нейрокоррекция может быть неэффективной.
3 тема. Чем дополнить нейрокоррекцию? Составление оптимального коррекционного маршрута помощи ребенку.
4 тема. Анализ случая в контексте интегративного подхода. Коррекционный маршрут.
Тест по модулю.
Вебинар «Супервизия»
5 Модуль.
Интегративный нейропсихологический подход к проблемам нарушения развития у детей на примере детских синдромов.⠀
1 тема. Синдром нарушения внимания и гиперактивности.⠀
2 тема. Расстройство аутистического спектра.⠀
3 тема. Эпилепсия, судорожная готовность.⠀
4 тема. Задержки и нарушение речевого развития.
Тест по модулю.
Вебинар «Ответы на вопросы»
Модуль 6.
Целостный подход в понимании морфофункционального единства мозга и психики.
1 тема. Нейронаука и психотерапия. Нейронная и психическая интеграция в разных моделях психотерапии. Как работают разные методы психотерапии?
2 тема. Привязанность и нейробиология. Нейронные механизмы, лежащие в основе привязанности. Критические периоды в их формировании.
3 тема. Нейронные сети и влияние на них психической травмы. Механизм диссоциации.
4 тема. Психотерапия как обучение и стимуляция нейропластичности.
5 тема. Аффективное развитие в норме и патологии и его оценка.
Тест по модулю.
Вебинар «Супервизия»
Зачет по курсу.
«Основы нейропсихологии».
01. Нейропсихология как наука. Предмет, задачи, направления и методы современной нейропсихологии.
02. Основные понятия нейропсихологии. Нейропсихологический симптом, синдром, фактор.
03. Высшие психические функции. Теория системной динамической локализации ВПФ.
04. Три функциональных блока мозга.
05. Морфо и функциогенез головного мозга.
06. Анатомия и физиология центральной нервной системы.
07. Нервная ткань, ее строение и функции.
08. Кора головного мозга. Отделы и функции.
09. Функциональная асимметрия и специфичность больших полушарий мозга.
Вебинар "Ответы на вопросы участников курса"
10. Нарушения высших психических функций различной этиологии. Понятия афазия, апраксия, агнозия и их виды.
11. Нейропсихологические синдромы детского и взрослого возраста.
12. Аномальное развитие ребенка. Понятие психического дизонтогенеза. Виды и причины дизонтогенеза.
13. Основы нейропсихологической диагностики. Принципы организации нейропсихологического обследования. Протокол обследования.
14. Нейропсихологическая диагностика. Исследование нейродинамики психической деятельности, гнозиса, праксиса.
15. Нейропсихологическая диагностика. Исследование памяти, мышления, речи и регуляторных процессов.
16. Составление нейропсихологического заключения.
17. Нейропсихологическая коррекция. Виды коррекционного воздействия.
18. Принципы и стратегия построения коррекционной программы.
19. Зачет
Вебинар "Ответы на вопросы участников курса"
«Нейродиагностика».
1 модуль Теоретические основы. Базовые теоретические принципы нейропсихологического подхода.
Актуальность проблемы. «Разрыв» между научной нейродиагностикой и . нейродиагностической практикой . Что такое нейродиагностическое исследование, цели, задачи.
Развитие функций головного мозга. Сензитивные периоды, морфологическая зрелость. Возрастная перестройка функциональных систем .
Нейропсихологические факторы. Что такое функция. Звеньевой состав функции.Функциональные связи.
Синдромный анализ. Нейропсихологический синдром. Первичные, вторичные нарушения.
Функциональные нарушения. Этиология функциональных дефицитов.
Процедура нейродиагностики
Процесс нейродиагностики.
Сбор анамнестических данных.
Общие принципы нейродиагностического обследования. ЗАР, ЗБР, обучающий эксперимент.
Процедура диагностики, особенности нейропсихогического инструментария
Этапы и условия помощи в процесс диагностики
Общие принципы анализа и интерпретации методик.
Общие принципы формирования нейропсихологического заключения.
2 модуль
Ранний возраст. (1-3 г).
- Возрастные нормы. Сензитивные периоды развития. Ведущая деятельность. Особенности и новообразования возраста.
Процесс диагностики. Диагностические критерии. Диагностические инструменты. Организация предметной среды.
Выделение синдрома. Дифференциальная диагностика.
Метод наблюдения. Критерии оценки.
Развитие моторики, коммуникации, эмоциональной сферы, гнозиса, речи, мышление, регуляторные функции, игровая деятельность в раннем возрасте.
Диагностический протокол.
Оформление заключения.
Практикум. Диагностика ребенка раннего возраста.
.
3 модуль
Младший дошкольный возраст. (4-5 лет)
- Возрастные нормы. Сензитивные периоды развития. Ведущая деятельность. Особенности и новообразования возраста.
Процесс нейродиагностики. Диагностический протокол.
Исследуемые функции. Диагностические пробы.
Исследование коммуникации, моторики, нейродинамики, праксиса, гнозиса, речи, мышления.
Симптомы, ведущее нарушение, выведение синдрома.
Практикум. Диагностика ребенка младшего дошкольного возраста.
4 модуль
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
- Возрастные нормы. Сензитивные периоды развития. Ведущая деятельность. Особенности и новообразования возраста.
Процесс нейродиагностики. Диагностический протокол.
Исследуемые функции. Диагностические пробы.
Исследования коммуникации, моторики, нейродинамики, праксиса, гнозиса, речи, мышления.
Симптомы,ведущее нарушение, выведение синдрома.
Практикум. Диагностика ребенка 6-7 лет.
5 модуль
Младший школьный возраст (8-9 лет)
Возрастные нормы. Сензитивные периоды развития. Ведущая деятельность. Особенности и новообразования возраста.
Процесс нейродиагностики. Диагностический протокол.
Исследуемые функции. Диагностические пробы.
Инструкция к пробам. Предъявление и проведение проб. Варианты проб на исследуемые функции.
Исследования коммуникации, моторики, нейродинамики, праксиса, гнозиса, речи, мышления.
Симптомы, ведущее нарушение, выведение синдрома.
Практикум. Диагностика ребенка 8-9 лет.
6 модуль.
Младший подростковый возраст.(10-12)
Возрастные нормы. Сензитивные периоды развития. Ведущая деятельность. Особенности и новообразования возраста.
Процесс нейродиагностики. Диагностический протокол.
Исследуемые функции. Диагностические пробы.
Инструкция к пробам. Предъявление и проведение проб. Варианты проб на исследуемые функции.
Симптомы,ведущее нарушение, выведение синдрома.
Практикум. Диагностика ребенка 10-12 лет.
7 модуль
Старший подростковый возраст (13-17 лет)
Возрастные нормы. Сензитивные периоды развития. Ведущая деятельность. Особенности и новообразования возраста.
Процесс нейродиагностики. Диагностический протокол.
Исследуемые функции. Диагностические пробы.
Симптомы, ведущее нарушение, выведение синдрома.
Практикум. Диагностика ребенка 13-17 лет.
8 модуль
Диагностика детей с ОВЗ.
Практикум.
9. Модуль
Написание, оформление нейропсихологического заключения.
Практикум
10 модуль. Аппаратные методы диагностики.
Показания, интерпретация результатов
(ЭЭГ, УЗДГ, АСВП, КСВП, ASSR, МРТ)
«Психоаналитический взгляд в комплексной диагностике эмоционально-личностной сферы детей и подростков в практике нейропсихолога»
Модуль 1 Психоаналитический взгляд на развитие ребенка
Тема 1 «ЭГО» как интегративное понятие, включающее процессы программирования, контроля и регуляции деятельности. Теория генетического поля формирования ЭГО. Организаторы развития психики ребенка. Основные линии развития.
Тема 2. Линия развития и интеграции влечений. Основные концепции теории психосексуального развития.
Тема3. Линия развития объектных отношений. Основные концепции теории объектных отношений.
Тема 4. Онтогенез развития механизмов психологической защиты. Тревога, страх. Регрессия и точки фиксации.
Тема 5. Вебинар «Ответы на вопросы»
Тема 6. Тест по модулю.
Модуль 2. Психоаналитический взгляд на развитие детской психопатологии
Тема 1. Психопатология как способ адаптации к семейной ситуации
Тема 2. Нарушение объектных отношений и психосоматический ответ у ребенка как вариант психопатологии.
Тема 3.Соматические болезни, невротические реакции и тики
Тема 4. Детские фантазмы и фантазии и их значение в понимании психической жизни ребенка
Тема 5. Вебинар «Ответы на вопросы»
Тема 6. Тест по модулю.
Модуль 3. Основные принципы и методы проведения диагностики эмоциональной сферы ребенка
Тема 1. Аффективное развитие в норме и патологии и его оценка
Тема 2. Интегративный взгляд на развитие эмоциональной регуляции ребенка раннего возраста, как основы регуляторной и познавательной активности
Тема 3. Психоаналитический взгляд сквозь призму нейропсихологических тестов
Тема 4. Дополнительные проективные методики
Тема 5. Вебинар «Ответы на вопросы»
Тема 6. Тест по модулю.
Тема 7. Вебинар-супервизия.
Содержание программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКОМ И СЕМЬЕЙ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Модуль 1. Формирование родительской готовности к подростковому возрасту в предпубертатный период (8-12 лет)
Родительская готовность к подростковому возрасту – 4 ак.часа
Психологические особенности предпубертатного возраста. Как отличить процессы естественного взросления и становления характера от внутренних проблем или реакций начавшегося подросткового возраста.
Подготовка родителей к подростковому возрасту. Естественные и индивидуальные зоны риска. Профилактика трудностей и девиаций подросткового возраста.
Модуль 2. Психофизиологические изменения в подростковом возрасте.
Анатомо-психофизиологическая перестройка в организме - 4 ак.часа
Анатомо-психофизиологическая перестройка в организме подростка (в работе эндокринной системы, нейромедиаторов, сердечно-сосудистой системы и др.). Половое созревание. Нейрофизиологические механизмы агрессивного поведения подростков.
Профилактическое медицинское сопровождение в подростковом возрасте. Зоны риска. - 8 ак.часов
Модуль 3. Нейропсихология подросткового возраста.
Функциональное состояние головного мозга подростка - 4 ак.часа
Особенности мозговой организации психических процессов (нейродинамического потенциала, регуляторной деятельности и др.) в подростковом возрасте.
Нейропсихологическая диагностика подростка – 8 ак.часа
Нарушения учебных навыков у подростка. Возрастные и функциональные границы задержек развития и интеллектуальной недостаточности («границы» симптомов).
Принципы и процедура проведения нейропсихологической диагностики
Нейропсихологическая коррекция подростка – 8 ак.часа
Потенциал нейропсихологической коррекции детей подросткового возраста. Виды коррекции, формы коррекционной деятельности. Методы.
Модуль 4. Психологические особенности подросткового возраста.
Подростковая идентичность и условия ее формирования – 8 ак.часа
Социокультурные установки и их влияние на психическое развитие современных подростков.
Сепаративные механизмы в подростковом возрасте. Проблема самоощущения самоидентификации подростка: чувствовать себя взрослым или быть взрослым.
Формирование полоролевой идентификации. Физические границы тела. Как и зачем родителям говорить с подростком о сексуальном опыте.
Психосексуальное развитие детей с ОВЗ. Проблемы сексуального поведения.
Особенности мотивационной сферы подростков – 4 ак.часа
Сфера увлечений подростков. Борьба мотивов в подростковом возрасте. Возможности родительского контроля.
Противоречивость подростка: ориентация на свои эмоции, но игнорирование эмоций другого.
Стратегии взаимодействия подростков в социальной коммуникации. Парадоксальные тенденции, позиционирование границ, оппозиционные реакции во взаимодействии с миром (хотят кооперироваться, но дистанцируются).
Отклонения в развитии психики в подростковом возрасте - 4 ак.часа
Агрессия в подростковом возрасте, аутоагрессия. Девиантные формы поведения, аддиктивные девиации.
Супервизия (анализ кейсов). Анализ моделей подросткового поведения – 4 ак.ч
Диагностика личностных особенностей и моделей поведения подростков. Метод клинической беседы, психологические методики, тренинговые методы.
Модуль 5. Родительские представления.
Родительское самосознание - 4 ак.часа
Система самоанализа родительского поведения во взаимодействии с подростками (самодиагностика родительской модели). Влияние когнитивных установок на взаимодействие в диаде родитель-ребенок. Непродуктивные когнитивные схемы. Проблемы родительско-подросткового непонимания.
Готовность родительской системы к подростковому сопротивлению.
Влияние социокультурных установок на восприятие и принятие родительской системой подростка. Стоп механизмы, влияющие на продуктивность взаимодействия в диаде ребенок-родитель.
Супервизия (анализ кейсов). Построение диагностических моделей родительской системы - 4 ак.часа
Диагностика родительской системы (потенциала и ограничений системы)
Модуль 6. Коррекционные и психотерапевтические методы в работе с подростками (практический модуль)
- Модели работы с подростками – 8 ак.часов
Психотерапевтическая модель. Алгоритмы работы с подростковым сопротивлением. Приемы продуктивного взаимодействия.
Терапевтическая поддержка самоопределения подростков и формирование мотивационных опор.
Психотерапевтические подростковые игры как ресурс развития личности. Практические инструменты для специалистов.
Психологические ресурсы личностного роста подростков.
Развитие самосознания как механизма регуляции в сфере взаимодействия с окружающими.
Методы работы с подростками, имеющими аутоагрессивные проявления.
Системный подход к коррекции сферы взаимодействия подростков в диаде родитель-ребенок.
- Тренинг позитивного принятия – 4 ак.часа
Работа с негативными родительскими установками и представлениями. Формирования позитивного родительского видения подростков с использованием архитепических образов. Обучение фокусированию. Техники позитивной фокусировки.
Итоговая аттестация.
Содержание программы
Модуль 1. Теоретические основы формирования и развития движений в онтогенезе
Тема 1. Взаимосвязь моторного развития и высших психических функций в онтогенезе.
Тема 2. Эмбриогенез моторных центров мозга.
Тема 3. Онтогенез моторного развития.
Тема 4. Развитие и формирование двигательных навыков.
Тест по модулю.
Модуль 2. Концепция физиологии активности и развития движений Н. А. Бернштейна
Тема 1. Три основных принципа – «упражняемости», «повторения без повторения», «решения двигательной задачи».
Тема 2. Понятия ловкости, степеней свободы и координации.
Тема 3. Понятие рефлекторного кольца вместо рефлекторной дуги – что меняется для развития человека.
Тема 4. Принцип сенсорных коррекций
Тест по модулю.
Модуль 3. Уровни построения движений
Тема 1. Уровни A, B, С, D, E, понятие ведущих и фоновых уровней.
Тема 2. Развитие высших психических функций в соответствии с каждым уровнем: ведущие потребности, эмоции, мимика, движения, действия и особенности общения на каждом уровне.
Тема 3. Проявления нарушений развития на каждом уровне: моторные, речевые, эмоциональные нарушения, нарушения взаимодействия (общения и детско-родительских отношений).
Тема 4. Диагностика нарушений развития на каждом уровне.
Тест по модулю.
Модуль 4. Методы нейропсихологической коррекции высших психических функций с учетом уровневого построения движений
Тема 1. Уровень А: работа с мышечным тонусом (дистонии: гипо и гипертонус) – регуляция и гармонизация мышечного тонуса. Варианты работы с тонусом: «правильные» растяжки, стимулирующий массаж, миофасциальный релиз, постизометрическая релаксация, мягкие остеопатические техники. Варианты дыхательных упражнений с усложнением (задействованием вышележащих уровней).
Тема 2. Особенности работы с «полевыми», «сенсорными», неговорящими детьми, детьми с РАС: со-настройка и варианты тонической регуляции и тонического взаимодействия – настройка специалиста (техники из НЛП, ТОТ). Обучение родителей взаимодействию с детьми на этом уровне.
Тема 3. Уровень В: работа с внутренним пространством – работа с патологическими синкинезиями и синергиями. Проприоцепция – способы развития и укрепления, упражнения по работе со схемой тела. Ритмичность и синергичность. Переход от содружественных движений к реципрокности.
Тема 4. Варианты взаимодействия с неговорящими детьми и детьми с РАС на этом уровне: целевые синхронные действия и движения, эмоциональные фон ощущений, осознавание ощущений своего тела ребенком через движения. Эмоционально-значимая ситуация уровня В, роль мимики и жестов в коррекции общения и взаимодействия на этом уровне. Особенности игр на уровне В и их включение в работу с детьми РАС.
Тема 5. Уровень С: работа с внешним пространством – игры и упражнения, направленные на формирование и развитие внешних пространственных координаций, начиная от тела - до пространства на плоскости. Логоритмика и игры с музыкальными инструментами как способы развития пространственных функций. Музограммы и ритмограммы, песни и танцы. Рисунок и подготовка руки к письму. Игры-ходилки, настольные игры для работы с уровнем С.
Тема 6. Коррекция уровня пространственного поля с детьми РАС. Эмоционально-значимые действия в пространстве и эмоциональное запечатление объектов в пространстве уровня С: варианты взаимодействия и коррекций. Обучение родителей взаимодействию с ребенком на уровне С.
Тема 7. Уровень D: работа с предметной средой, ролевые и сюжетно-ролевые игры, Floortime, игры на предвосхищение с формированием и развитием образа потребного будущего: «что произойдет, если…».
Топология: схемы и карты в нейрокоррекции – внешние (нарисованные) и внутренние (когнитивные). Особенности работы со схемой тела с использованием зеркала при разных вариантах нарушения развития.
Тема 8. Способы организации пространства и использования предметной среды для детей с РАС: схемы эмоционального выражения, автоматизмы общения (методы альтернативной коммуникации).
Тема 9. Уровень Е: символическая деятельность и условно-смысловые действия. Общение, эмоции и поведение на уровне Е: роли, символические игры, игры «понарошку»; игры и упражнения на развитие речи, письма и мышления (интеллектуальное развитие в целом).
Тема 10. Игры и упражнения на развитие саморегуляции и самоконтроля (игры с правилами и противоправилами). Квесты и наборы заданий для разных целей: что включить и как организовать. Как построить коррекционную программу с опорой на сохранные уровни.
Тема 11. Разбор практических случаев – кейсов.
Тест по модулю.
Общество с ограниченной ответственностью "Институт клинической психологии "Дискурс"
ОГРН 1245000008285
Адрес
Московская обл., г. Мытищи,
ул. Веры Волошиной, строение 12,
этаж 11, офис 1118.
+7 (901) 505-48-57
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Платные образовательные услуги
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество